Пороги это важная часть автомобиля. Обычно они приварены к остову кузова и образуют с ним нижнюю горизонтальную часть кузова. Существуют автомобили, у которых пороги не устанавливаются с боковой стороны, а созданы съемными и закрепляются на основании. Обычно пороги установлены с внешней и боковой стороны лонжеронов в области кабины, создавая защиту от слабых ударов.
Что из себя представляет кузовной ремонт съемных порогов? Рассмотрим подробнее. Крепление их зачастую осуществлено винтами-саморезами. Если на пороге есть несильное повреждение, то винты извлекают из крепления и демонтируют порог. Правку в таком случае выполняют на верстаке при помощи инструмента для рихтовки.
После того как порог отремонтирован, и перед установкой, внутренние поверхности желательно покрыть антикоррозионным составом. Если же на пороге есть сильные повреждения, или дырки от ржавчины, то ремонтировать его нецелесообразно экономически, проще и дешевле заменить новым.
Приваренные пороги. Если порог имеет несильные повреждения, без выраженных складок, то можно его починить вытяжкой снаружи. Для этого приваривают к нему предназначенные для выправки элементы, а затем производят вытяжку.
Если поврежденная часть размещена под дверью автомобиля, чаще всего ее вырезают и заменяют новой. Вырезают участок за пределами поврежденного участка, так, чтобы оставшаяся часть не была повреждена. Из новой детали вырезают нужную часть, выполняют подгонку и устанавливают ее.
Если порог получил весьма сильные повреждения, полностью вырезают поврежденную часть. Эти вырезы выполняют около передней и задней дверей, и около средней стойки.
Зачастую повреждения получает и стойка, в таких случаях выполняют ее замену вместе с порогом. Вырезку лонжерона и средней стойки делают напротив крыши авто. После, обязательно контролируется состояние лонжерона. Если лонжерон надо выправить, то проверяют состояние основания кузова. Место монтажа новой части лонжерона полностью очищают, устраняя частицы металла, которые могли остаться после разделения сварочных точек. Следом поверхности лонжерона выравнивают. Новую часть лонжерона подгоняют, монтируют и предварительно крепят, как это делалось ранее со стойкой. После монтируют неповрежденные или новые двери. После подгонки зазоров двери опять демонтируют, точечной сваркой детали скрепляют, и далее соединяют полностью детали с помощью кислородно-ацетиленовой горелки.
Порог — важная часть автомобиля, и ее кузовной ремонт необходим, в случае получения повреждений.